вторник, 30 августа 2016 г.

Картофель по-савойски

Картофельная запеканка
Для моего проекта "500 блюд из картофеля"

Рецепт № 227 указан как "французская кухня" ;)
Предлагаю попробовать!

Ингредиенты:

1 кг картофеля
300 мл молока
2 яйца
70-100 г тёртого сыра
мускатный орех
соль и перец

Приготовление:

1. Очищенный сырой картофель нарезать тонкими кружочками и положить в смазанную маслом форму для запекания.

500 блюд из картофеля

2. Положить сырые яйца в молоко. Взбить.
Добавить мускатный орех, соль и перец.

Приготовление картофельной запеканки

Добавить тёртый сыр и всё хорошо перемешать.

Картофель по-савойски-приготовление

3. Духовку разогреть: 200-220°C.

4. Залить картофель молочно-яично-сырной смесью.

Приготовление картофельной запеканки

4. Поставить в духовку и запекать 50 минут.
Обязательно следить за процессом!
(чтобы верх запеканки не очень подрумянивался, как у меня ;))

Румяная запеканка
Подавать горячим.

Мои примечания:

- советую не добавлять сыр в яично-молочную смесь, а обильно и равномерно посыпать им картошку перед тем, как поставить её в духовку.

- если верх запеканки сильно и быстро зарумянивается, накройте блюдо фольгой.

- в оригинальном рецепте "Картофеля по-савойски" используется три сорта сыра из Савойского региона. Белорусский вариант намного скромнее, то есть экономичнее ;)

Подача на стол картофеля по-савойски

Приятного вам аппетита!

Запеканка картофельная





73 комментария:

  1. Ответы
    1. Elena Rubric

      Лена,

      Спасибо!
      Аппетитно, потому что из картошки, да? ;)

      Удалить
  2. Какая красивая тарелочка))), я сыр всегда за 5 минут до готовности добавляю . Мои любят картошку, может в таком варианте попробовать вдруг оценят?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Хадижа,

      У меня такие тарелочки жёлтые и фиолетовые. Маленькие и большие ;) Когда купила, то думала использовать исключительно для гостей. А потом подумала: а чем мы хуже гостей? ;)

      Детишкам тяжело угодить, но иногда их вкусы могут удивить ;)

      Удалить
  3. Таня, ночная искусительница! Заменю картофель (помню-помню про проект) нашими любимыми кабачками и устрою себе маленький праздник. Нет, ещё подругу на обед позову:-)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Елена Воронина

      Лена,

      Да, что-то в последнее время график публикаций сбился ;) Но я лучше поздно (в смысле поздно вечером), чем никогда ;)

      Пусть праздник у вас получится на УРА! :)

      Удалить
    2. Спасибо! Будем отмечать сегодня вечером начало нового учебного года.

      Удалить
    3. Таня, время публикации отображает 31 августа. А у нас уже 1 сентября 16 минут назад наступило:-)

      Удалить
    4. Елена Воронина

      Елена,

      Я уверена, что вы отлично отметили!
      Читала у нашей ЧУМрботницы, что ты была по-феейски хороша ;)

      Удалить
  4. Таня,какая вкусная запеканка!Давно я такой картошечки не готовила,,спасибо за напоминание...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Надежа

      Надежда,

      Не за что!
      Приятного аппетита! :)

      Удалить
  5. Таня, к наступающей прохладной осени это блюдо очень кстати)) Люблю, когда осенью на кухне пахнет печеной картошкой, яблочным пирогом и кофе, так сказать, запахи, смиряющие нас с ушедшим летом.
    Спасибо большое за рецепт!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Elena Konoreva

      Лена,

      Как ты красиво написала «запах,смиряющий нас с ушедшим летом». Мне очень понравилась эта фраза :)

      Я позавчера купила яблоки у немецкого фермера. Как они пахнут! Как я всё это время могла есть яблоки из магазина?! Поеду и куплю ещё больше ;)

      Удалить
  6. на вид прям аааааааааа!
    Я б сыр внутрь положила, но просто оставила бы немного картошки для верхнего слоя. А уже в самом конце еще бы и верхний слой сыром посыпала. Сыра много не бывает)) потому что сыыыыыр)))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Oksana

      Оксана,

      Я вот тоже думаю, что сыр вовнутрь положить – это очень хорошая идея! И сверху столько же ;) Потому что сыром картошку не испортишь ;)

      Удалить
  7. Таня - у меня сейчас проект "500 блюд из кабачка"))))
    Но твое блюдо опять заберу в галерею "Блюд из картошки", надеюсь, ты не против?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Maryysia M

      Галя,

      Помню-помню про твой проект с кабачками ;) Ещё не все ъела? ;)

      Рецепт, конечно же, в свою копилочку забирай :)

      Удалить
  8. смотрится очень очень)) спасибо Татьяна...

    ОтветитьУдалить
  9. Танечка, это ведь очень вкусно!!! А почему советуешь посыпать сыр только сверху? Я обязательно буду готовить это чудо! Спастбо тебе! :)

    И знаешь, все хочу спросить, вот эта красота, в самом начале блога, как называется и есть ли у тебя в блоге рецепт?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Анна

      Аня,

      Мой сыр, который я перемешала с яично-молочной смесью, совершенно неравномерно распределился по картошке. Пришлось потом вилкой по всей поверхности выравнивать.

      Как мы уже выше с Оксаной обсудили: можно и посерединке слой сыра сделать и сверху ещё потом посыпать.

      Рецепт чудесной картофельной запеканки с розмарином ты можешь посмотреть вот здесь :)

      Удалить
    2. Спасибо, Аня, что спросила и спасибо Тане за ещё один рецепт! А я каждый раз гадала, что ж это за "пирожное" в шапке блога, мне казалось, что оно сладкое, но к чему тогда розмарин?

      Удалить
    3. Elena Konoreva

      Лена :)

      Это фотография получилась соврешенно случайно. Потому что делали на быструю руку, но результат на ма очень понравился.
      Вот всё думала поменять фотографию шапки блога, но каждый раз смотрю и думаю, что нет пока достойной замены ;)

      Удалить
    4. Таня, не спеши менять это фото, оно уже как твой бренд, очень удачное, самобытное и даже загадочное))
      А ты не думала над тем, чтобы хотя бы изредка делать экскурс по своим прошлым рецептам?

      Удалить
    5. Elena Konoreva

      Лена,

      Да я и не спешу!
      Видишь, я даже на комментарии с большим опозданием отвечаю! Прошу извинения за это!

      Ты знаешь, я как-то искала один рецепт у себя в блоге и даже удивилась тому, что сколько рецептов я опубликовала за 4 года ;)
      Мне понравилась твоя идея с экскурсом :) Надо подумать, как это дело организовать / оформить / преподнести :)

      Удалить
  10. Таня, доброе утро! Так вот ты какой, картофель по-французски:)) Хорошая запеканка. Я люблю, когда не очень сложно. Любой сыр можно использовать. Ну, где мне взять три вида из савойского региона? Спасибо! Кстати, чтобы сыр не превратился в совсем твердую корочку, можно накрыть блюдо изначально фольгой или бумагой для запекания. Снять за минут десять-пятнадцать до готовности. Тогда корочка не выйдет слишком румяной:))
    Хорошего дня!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Elena Laryushkina

      Лена, добрый вечер!

      Если брать три вида сыра, то получится настоящее зимнее блюдо ;) И лично мне жалко использовать очень вкусный сам по себе сыр конте для запеканки ;)

      Да, Лена, спасибо, фольга и бумага для запекания всегда выручают. Некоторые запеканки я сразу накрываю, а тут я следую инструкции строго по рецепту ;) А потом делаю выводы и делюсь с вами.

      А сегодня вечером у нас была очередная запеканка из кабачков ;) Вкусная!

      Удалить
  11. Выглядит очень аппетитно! Обязательно попробую!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. ButterflyDance

      Надя,

      Пробуй, пожалуйста!
      Мне очень приятно :)

      Удалить
  12. В мое любимое блюдо осталось добавить только мускатный орех:) Сыр тоже не всегда добавляю. Сделаю, Таня, точно по -твоему рецепту. Спасибушки:))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. a.l.ti

      Аля,

      В моей книге есть ещё и другой рецепт запеканки с мускатным орехом и сливками ;) Не помню номер ;) Но он уже стоит на очереди ;)

      Не за что! Угощайся на здоровье :)

      Удалить
  13. Очень консервативный рецепт! Спасибо!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Фру Петерсен

      Галя,

      Да, есть немного. Всё просто и без заморочек ;)

      Удалить
  14. Вот! Это то, что мне надо, обязательно попробую приготовить в течение сентября.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Lexx Black

      Оксана,

      Давай назовём сентябрь Месяцем Картошки!
      У меня столько рецептов на очереди стоит ;)

      Удалить
  15. попробую, так захотелось откусить кусочек с фотографии)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Нодира,

      Как мне как приятно, что Вам фотография понравилась!
      Угощаю виртуально кусочком запеканки! :)

      Удалить
  16. Ням! Сделаю обязательно. Я такие штуки очень люблю. Сыр, наверно, можно попробовать посыпать где-то под конец запекания.
    Спасибо, Таня!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Прочитала сначала "картофель по-СВОЙСКИ"))

      Удалить
    2. Kitanko

      Оля,

      По-свойски, значит, будет по-свойски. То есть по-простому и без всяких выкрунтасов ;)

      Да, сыр можно и в конце запекания положить. А молочко придаёт очень нежный вкус всему этому делу ;)

      Удалить
  17. Мы как раз свежий урожай картошечки выкопали недавно....)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Светлана Бохонько

      Света,

      Как здорово!
      Молодцы!
      Значит, продолжаем проект? ;)

      Удалить
  18. Хороший рецепт! Я что-то похожее готовила

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Виктория

      Вика,

      Спасибо!
      Да, фантазировать с картошкой можно по-всякому ;)

      Удалить
  19. Таня,
    отличное блюдо, скажу.
    Просто, вкусно и без заморочек)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Lena

      Лена,

      Danke schön!

      Вот именно - без заморочек. Мне тоже (иногда) нравится быстренько всё приготовить, а потом чем-то другим заниматься ;)

      Удалить
  20. Ммммм,Танюша,выглядит ням-ням!! Кртоху люблю в любом её проявлении!!Поэтому,даже не сомневаюсь,что вкусненько!!! :-) Спасибки!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. okSanka Ksenia

      Оксана,

      Мерси!
      Картошку не любить невозможно, правда? А сколько всего вкусного из неё можно сделать! ;)

      Удалить
    2. Ооо,букву "а" в слове "картоху"пропустила,только заметила..))..

      Да,Танюша,ты права,не любить невозможно...,если,что-то нужно приготовить на скорую руку,то жареный картофель всегда нам в помощь...
      Приготовить из неё можно всё что угодно,это факт!! Её,наверное,даже невозможно испортить,ну,разве что пересолить...,а так,всё,что не приготовится,всё вкусно!! :-)

      Удалить
    3. okSanka Ksenia

      Оксана,

      А я и не заметила, что буквы "а" не хватает! :)

      Ой, напомнила про жареную картошку! Вкуснотаааа!
      А мы тут чаще картошку фри или запеканки делаем ;)

      Удалить
    4. okSanka Ksenia

      Оксана,

      Улыбаюсь тебе в ответ :)

      Удалить
  21. Не сложно и наверно вкусно. Попробую.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. teleinfo,

      Пробуйте на здоровье!
      Если Вам нравятся блюда из картофеля, то думаю, что этот рецепт тоже понравится ;)

      Удалить
  22. Танюша,как раз из нового урожая,приготовлю обязательно!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Надежда Игнатова

      Надя,

      Из своей картошечки такие вкуснятины получаются!
      Желаю тебе и всей твоей семье приятного аппетита! :)

      Удалить
  23. Таня, я уже спрашивала,но повторюсь. Как ты не толстеешь, если хронически готовишь такие вкусности?)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. ЧУМработница

      Ира ;)

      Я следую французскому лозунгу : manger и bouger (манже-буже), что в переводе значит : есть и двигаться (шевелиться) ;)
      Например, когда я приезжаю на работу, то машинку свою ставлю подальше на паркинге, чтобы пару лишних шагов за рабочий день сделать ;)

      Удалить
  24. Танюша, какой же замечательный у тебя проект!
    Я вот, например, обожаю картошку :) уверена, что найдутся те, кто разделят это мнение. И каждый найдет у тебя рецепт по вкусу. А это значит, что к тебе еще много раз будут заходить постоянные читатели и нет, чтобы подыскать себе хороший рецептик на вечер.
    Вот и этот новый рецепт хороший, а с мускатным орехом, аромат тонкий и немного экзотический. Мммм... хочется попробовать :))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Natalya Kovaleva

      Наташа,

      Спасибо!
      Да, среди читателей блога есть много любителей картошки и кабачков ;) И благодаря их комментариям мне хочется готовить и делиться рецептами :)
      Буду стараться поддерживать проект "на плау", как говорится ;)

      Удалить
  25. Таня, привет))) А у тебя, как всегда, вкуснотищу подают))) Я по похожему рецепту кабачки делаю, тоже неплохо. У нас в этом году "бульбачка"не уродилась, зато кабачков тьма тьмущая)))

    ОтветитьУдалить
  26. Таня, привет))) А у тебя, как всегда, вкуснотищу подают))) Я по похожему рецепту кабачки делаю, тоже неплохо. У нас в этом году "бульбачка"не уродилась, зато кабачков тьма тьмущая)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Светлана ZanozaToys.Ru

      Света, привет!

      Рада тебя видеть :)
      Ой, как жаль, что неурожайный год на бульбачку! А что так? Много дождей было или наоборот - сухо?

      Каабачки, как и картошка - наше всё :) над ними можно бесконечно колдовать и фантазировать ;)

      Удалить
  27. Интересный рецепт, надо будет попробовать, а то давно бульбы не ела :))
    Кстати, название с первого раза прочитала как "картофель по-свойски" :))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Tatiana ByInWarsaw

      Таня,

      Оля Kitanko тоже так название рецепта прочитала ;)
      Значит, теперь так и будем его называть ;)

      Надеюсь, что тебе такая бульбачка на вкус понравится :)
      Приятного!

      Удалить
  28. С приходом осени,смотрю, всех на картошечку потянуло!))) Соскучились мы за ней.Да и погода уже позволяет, запекать в духовке.Так что закатываю рукава и еще раз внимательно читают твой рецептик,Танюша)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Валентина Шилай

      Валя,

      А к нам лето вернулось, представляешь? ;) Вчера было +31С ! Сейчас вот +30С :) Обязательно начдо что-то грилить сегодня вечером ;)

      Рецепты из картошки ещё будут!
      И ты права - осенью на картошечку ещё бОльше тянет! :)

      Удалить
  29. Не сделать это - просто грех. Так просто и так аппетитно! Спасибо, Таня!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Pelageya, русская американка

      Таня,

      Спасибо!
      Простые рецепты чаще всего оказываюстся самыми вкусными ;)

      Приятного аппетита! :)

      Удалить
  30. Сегодня же попробую сделать!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Boabor,

      Спасибо! Мне очнь приятно :)
      Приятного Вам аппетита!

      Удалить
  31. Любимая картошечка! Я делала почти так же, но картофель отваривала до полуготовности. Попробую, Тань, по твоему рецепту)))

    Спасибо за радость общения!)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. пушкинка,

      Отварить до полуготовноси - это тоже решение. можно сделать накануне, а на следующий день сделать саму запеканку :)

      Спасибо тебе, что постоянно заглядываешь и комментируешь кажду запись на блоге! :)

      Удалить

Спасибо за Ваш визит и Ваш комментарий :)