понедельник, 4 декабря 2017 г.

Запеканка по-хозяйски

Для моего проекта "500 блюд из картофеля" :)

Очередной простой рецепт, получивший похвалу от наших гостей.
Хотите попробовать рецепт № 306? ;)

500 блюд из картофеля



Ингредиенты (на 6 больших порций):

1,2 кг картофеля
12 зубчиков чеснока
70 г сливочного масла
150 г тёртого сыра
200 г сливок (15%) или жидкой сметаны
2 ст.л. панировочных сухарей (по желанию)
соль и перец 


Приготовление:

1. Картошку почистить.
Нарезать на не очень тонкие кружочки и отварить в кипящей воде в течение 3 минут.

2. Сливочное масло растопить.
Чеснок измельчить.

3. Духовку разогреть: 200-220°C.

4. Блюдо для запекания смазать маслом.
Выложить первый слой картошки.
Полить растопленным маслом, посолить, поперчить и посыпать чесноком.
Повторить слои, пока не закончится картошка.
Полить последний слой картошки сметаной, посыпать панировочными сухарями и сыром.


500 блюд из картофеля

5. Поставить в духовку и запекать 25-30 минут.

Подавать горячим.

Мои примечания:

-  я использовала сыр раклет, так как простого тёртого в холодильнике не оказалось ;)
- эту запеканку можно приготовить в индивидуальной посуде для каждого сидящего за столом ;)
- чеснока не жалеть! ;)

Смачна есці!  

44 комментария:

  1. Таня, разве можно такое на ночь, у нас дома лук-чеснок только я любительница, но представляю как вкусно, ароматно...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Хадижа,

      Я вот тоже лук и чеснок очень люблю, хотя не всегда хорошо получается их digérer...но от чесночного привкуса в блюдах не могу отказаться ;)
      Эта картошечка у нас на гарнир на Ура пошла! Гости даже добавку просили ;)

      Удалить
  2. оо, я знаю такой рецептик! это бомбезная запеканочка получается!
    я просто аж запах и вкус ее ощутила сейчас :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Oksana Furlet

      Оксана,

      Я рада, что мы тут с тобой вместе спелись ;)

      Удалить
  3. Таня,очень аппетитно!Так просто и так вкусно...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Надежа

      Надежда,

      Да, рецепт очень простой! :)
      Я всегда много картошки в мундирах отвариваю, чтобы потом можно было разные запеканки приготовить ;)

      Удалить
  4. Таня, ого, любимая картошечка!Хорошо, что я вот утречком зашла, а не вечером))))
    А не много 12 зубчиков чеснока на кило картошки???

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Maryysia M

      Галя,

      :) :) :)

      На счёт чеснока: тут дело вкуса ;) Можно и поменьше.
      Чеснок у меня был не первой свежести и мне показалось, что было маловато ;) Ой, забыла уточнить, что и сыр у меня был с чесночным вкусом ;)

      Удалить
  5. Таня, спасибо за рецепт, просто и вкусно! Начну сегодня. Правда, кажется, чеснока многовато...Где-то у меня была такая книжечка??? У мамы осталась.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лилия Тумар

      Лиля,

      Не за что!
      Конечно, количество чеснока можно и уменьшить. Тут дело вкуса.
      Но мне кажется, что картошка+сыр+чеснок (много чеснока!)=отличное сочетание!

      Удалить
  6. Даже глядя на фото слюнки потекли...жаль, что картошку я сейчас не ем, а то приготовила бы!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ta_gor

      Татьяна,

      Спасибо! :)
      А картошку Вы не едите из-за диетических соображений?

      Хорошего вечера!

      Удалить
  7. Название "запеканка по-хозяйски" говорит само за себя, после такого обеда или ужина голодным или недовольным точно не останешься)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Elena Konoreva

      Лена,

      Ну ты меня понимаешь! ;)
      Мне очень нравится, когда гости с аппетитом едят ;)

      Ой, кстати...вспомнила. Когда мы были в ресторане на прошлой неделе (помнишь фотографию десерта в Инстаграме), так нас официантка хвалила за хороший аппетит и неспешное употребление пищи ;) А это всё потому, что мы дома тренеруемся ;)

      Удалить
  8. Морозным петербургским вечером такая запеканка согреет не только желудки гостей, но и сердца. Таня, спасибо! Хороший рецепт, чеснока постараюсь не жалеть, потом расскажу, как получилось.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Елена Воронина

      Лена,

      Я, как всегда, буду очень-очень рада, если рецепт тебе и твоим гостям придётся по вкусу! :)
      Если ты чеснок любишь, то не жалей его! ;)

      Удалить
    2. Таня, рассказываю: оказалось, что мои гости тоже очень любят чеснок. Некоторым из них потом пришлось целоваться (большие пионеры тоже были), никто не жаловался. Просили передать тебе низкий поклон. Передаю.

      Удалить
    3. Елена Воронина

      Лена,

      Спасибо огромное за поклон! Я очень-очень рада, что блюдо всем понравилось :) Ну а если ешё и целоваться без проблем можно, то вообще...твой комментарий сделал мой вечер ;)
      Спасибо :)

      Удалить
    4. Тань, уточняю: я, хитрюшка, из долек очищенного чеснока сердцевину изымала на всякий случай. Но дополнительно ещё зарыла в саму картошку примерно 15 зубчиков неочищенного, как в плов. Его выдавливали радостно на мясо.

      Удалить
    5. Елена Воронина

      Лена,

      Здорово! :)
      Я тоже сердцевину удаляю ;)

      А когда гости радосто едят-это замечательно! ;)

      Удалить
  9. Еще туда грибы можно!!! Таня, спасибо! Чудесный и ооочень простой рецепт)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Kitanko

      Оля,

      Можно! :)
      Грибами блюдо не испортишь! ;)

      Приятного аппетита!

      Удалить
  10. Эх, а я на диете уже четвертую неделю :) Теперь твои посты читаю с закрытыми глазами :) Но есть ощущение, что запах все равно через монитор пробивается :)))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Мария

      Маша,

      И ты на диеты?!
      Ну вот...а я рецепт тортика готовлю ;) и говядины к праздничному столу ;)
      Держись! :)

      Удалить
  11. Таня, обожаю этот рецепт. Правда без чеснока, с чесноком вообще за уши не оттащить. А самая маленькая наша кошка Бася всегда пытается лапой сыр зачерпнуть. Просачивается в любую щель! Фото классные и вкусный рецепт!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Koshlyandia

      Людмила,

      Любовь Баси к сыру можно понять ;) Это же СЫЫЫЫЫЫЫЫЫрррррр!

      Мне кажется, что чеснок придаёт особый вкус картошке ;) Мне даже мяса не надо в таком случае ;)

      Удалить
  12. Таня, наконец, могу похвалиться: я такое тоже делаю. ТОчно такое же. Очень вкусно! (я думала, что изобрела этот мега-простой рецепт,вкуснющий, а тут, оказывается... :)))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Марина Беляцкая

      Марина,

      :) :) :)

      У тебя же тоже эта книга есть?
      Наверное, этим можно и объяснить ;)

      Рада, что наши вкусы совпадают ;)

      Удалить
    2. Книга - да, есть, я ее первой из кулинарных купила, как только замуж вышла. :)))Но это, Таня, я не по книге делала. Я как-то, гм... оттого, что в холодильнике ничего не было кроме сметаны-сыра и пр. Картошка ж всегда есть. Вот и сделала. Потому я и думала, что это я сама мега-простой шедевр сочинила. Это уж, наверное, интуитивно, на бульбяшном генетическом уровне :)))))))))

      Удалить
    3. Марина Беляцкая

      Марина,

      Очень мне понравилось про бульбяшный генетический уровень! ;) Это уж точно! Мы из картошки много чего придумать можем! ;)

      Удалить
  13. ммм, как красиво, ароматно и вкусно, пря по описанию понятно))

    ОтветитьУдалить
  14. А я без чеснока, но с Raclette попробую!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Галина Солоденкова

      Галина,

      Отлично! :)
      Надеюсь, что рецепт придётся по вкусу! :)

      Удалить
  15. Что-то давно я картошечки не готовила:))
    Танюша,спасибо за очередной, опробованный!:) рецептик!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Валентина Шилай

      Валя,

      Вот и чудесно!
      Я рада, что вовремя ;)
      У меня на очереди уже два новых рецепта стоят ;)

      Удалить
  16. Ответы
    1. Светлана Бохонько

      Света,

      Угощяйся, пожалуйста! :)

      Удалить
  17. Вкуснотень! Похудеешь с тобой)))

    ОтветитьУдалить
  18. Таня, написала комментарий и не вижу... перед уходом решила посмотреть еще раз рецепт и комментария нет. Может в спаме?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. a.l.ti

      Аля,

      Очень странно...но нет твоего комментария в спаме :(
      Наверное, очередной сбой на Блоггере...

      Удалить
  19. Любимая картошечка!!! Тоже люблю ее в таком варианте, правда, смутила фраза - "чеснока не жалеть". Что вот так взять и не жалеть? И все классно получится???)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. пушкинка :)

      Ну как сказать...если ты чеснок любишь, то тогда однозначно не жалеть ;) А если у тебя с ним любовь на расстоянии, то тогда только пару зубчиков - и всё ;) Дело вкуса, как говорится :)

      Удалить

Спасибо за Ваш визит и Ваш комментарий :)