понедельник, 13 июня 2016 г.

Картофель, тушеный по-венгерски

Для моего проекта "500 блюд из картофеля"

Картофель по-венгерски

Не знаю, готовят ли так венгры картошку, но нам этот рецепт очень понравился :)
Угощайтесь: рецепт № 192 :)

Ингрединеты (на 4 порции):

6 крупных картофелин
12 маленьких луковиц (потому что у меня обыкновенного репчатого не было ;))
300 мл говяжьего бульона
1 с.л. томат-пюре
1 с.л. растительного масла
1 ч.л. острой паприки (по рецепту - 1/2 ч.л. красного перца)
соль

Приготовление:

1. Картофель очистить.
Нарезать  кружочками.

2. Духовку разогреть: 200-220°C.

3. Разогреть на сковороде растительное масло и обжарить в нём лук.

Приготовление картофеля по-венгерски

Если вы используете обыкновенный репчатый лук, то его можно нарезать тонкими полукольцами.
Я же свой маленький просто разрезала на четыре части.

Когда лук станет мягким, добавить картофель. Посолить.
Всё хорошо перемешать.

500 блюд из картофеля

4. Добавить паприку (или красный перец).
Томат-пюре перемешать с бульоном и вылить на картошку.

500 блюд из картофеля

Поставить в духовку и тушить 45 минут.

Подавать горячим.

Картофель по-венгерски

По рецепту:
"При подаче на стол картофель полить растопленным маслом и посыпать мелко нарубленной зеленью укропа или петрушки".

Петрушки и укропа у меня не было, я посыпала луком-шниттом. И маслом не поливала.
А на следующий день картошечка стала ещё вкуснее ;)

500 блюд из картофеля

Приятного аппетита и хорошей недели! :)




 

60 комментариев:

  1. Ой... Только сегодня вспомнила, что тоже собиралась приготовить что-то по книге картофельной. Забыла, представляешь?)))
    Буду исправляться.
    Выглядит твоё блюдо аппетитно, мне аж захотелось его попробовать...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Maryysia M

      Галя,

      Спасибо большое :)
      А у меня, наоборот, в последнее время только по этой книге рецепты из картошки ;) Уже даже товарища Р. предупредила, чтобы он был морально готов к предстоящему количеству блюд из картофеля ;) Вроде пока не сопротивляется ;)

      Удалить
  2. Красиво выглядит!
    А разве томат даст картофелю пропечься? В томате же кислота, которая препятствует размягчению картофеля.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Виктория,

      Спасибо!

      У меня проблем не возникло. Томатная паста хорошо разбавилась в бульоне. А его-то много ;) И картошка пропеклась хорошо.

      А если в рецепте мне что-то кажется странным, я всегда об этом говорю ;)

      Удалить
    2. Раз так, тогда точно попробую!
      А вообще мне ещё рис нравится отваренный в сотейнике с том.пастой и специями...мммм....вкусно

      Удалить
    3. Виктория,

      :)

      Да, рис такой ну очень вкусный! :)

      Удалить
  3. Ой, Танюш, у меня вчера тоже было картофельное блюдо. Аппетитно.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Федечка

      Юля,

      Ммм...и у теяб картошечка тоже была? ;) Вкусно!

      Я давно заметала, что практически все блюда из картофеля очень вкусно получаются ;)

      Удалить
  4. Таня, мы любим картошку с паприкой в духовке, но вот с томатным соусом не догадалась бы сделать, столько всего интересного вокруг.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Хадижа,

      О, сколько нам открытий чудных! ;)

      С острой паприкой нам очень понравилось!

      Удалить
  5. Таня, кажется, даже ощутила аромат)) По секрету скажу, что люблю
    картофельные чипсы с паприкой, хоть и вредно. Так что твой рецепт мне явно понравится, и сплошная польза))
    Неужели похолодало, что Фримусс на батарее?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Elena Konoreva

      Лена,

      Похолодало, да. Фримусс чаще сейчас в пледах на диване закутывается. Делает себе шалаши ;)

      А так пришла на кухню проверить, чем мы без неё занимаемся.
      А ухи Спутника ты заметила на первой фотографии? ;)

      Буду рада, если этот венгерско-белорусский рецепт тебе придётся по вкусу!

      Удалить
    2. Хи-хи, теперь заметила и ухи))

      Удалить
  6. Удачно заглянула, сижу вот, думаю, что на обед готовить. Сейчас и сделаю, спасибо, Танечка!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. людмила левина

      Люда,

      Пожалуйста-пожлуйста! :)

      Как говорится, дорога ложка к обеду ;)

      Удалить
  7. Котейка на картошечку явно глаз положила!))
    Попробую сделать. "Томатная картошка" - это что-то новое))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Kitanko

      Оля,

      Мадама Фримусс – Зоркий глаз и Чуткое ухо – следила за процессом ;) И главное, чтобы Угольку больше, чем ей, не досталось в случае раздачи вкусностей ;)

      Буду рада, если "Томатная картошка" понравится твоему семейству! ;)

      Удалить
  8. Да, Таня, тоже беспокоюсь, как и Виктория, о кислоте в томате. Мой любимый Илья Лазерсон вслед за Вильямом Похлёбкиным советует так «хитрить», когда надо, чтобы блюдо в горшочке готовилось равномерно: томат размягчает мясо, и оно готовится быстрее, а картофель — медленнее, не превращаясь при этом в кашу. Или за 45 минут картошка всё-таки успевает дойти?

    Привет кошачьему «стаду» и его достойному представителю персональный.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Елена Воронина

      Лена,

      Я сегодня узнала, что помидоры не дружат с картошкой ;)
      Но у меня во время приготовления этого блюда проблем не возникло. Честно!
      Томатную пасту я хорошенько разбавила / разболтала в бульоне. И да, я бульон практически всегда использую горячий. Может, поэтому картошка смогла за 45 минут приготовиться.

      Лена, а у меня к тебе вопрос! Ты у нас большой знаток русского языка. Помоги, пожалуйста. В книге встречаются два варианта написания слова «тушеная» и «тушенная» и в некоторых названиях присутствует запятая, а в некоторых – нет. Как правильно будет?

      Например:
      "Картофель тушеный по-французски" и "Картофель, тушенный с овощами".

      А то у меня закрались сомнения. Неужели редакторы книги так безответственно подошли к своей работе и не увидели ошибок?

      Соломоше от нас пламенный привет! :)

      Удалить
    2. Таня, я тебе верю: ты всё на себе опробываешь, как истинный экспериментатор. Попробую и я таким образом картошку потушить. О результатах доложу.

      Если картофель тушеный сам по себе, то пишется одна буква Н. Как только появляется зависимое слово, например, «тушённый (с чем?) с овощами», то необходимо писать НН. Запятая нужна: это причастный оборот ПОСЛЕ главного слова.

      Дом, стоящий на берегу реки, был необыкновенно красив. Стоящий на берегу реки дом был необыкновенно красив.

      Спасибо за вопрос, глазастая моя. Меня тоже ошибки в печатных изданиях приводят в недоумение.

      Удалить
    3. Елена Воронина

      Лена,

      Спасибо большое за объяснения.
      Если я правильно поняла, то в обоих случаях надо ставить запятую? "Картофель, тушеный по-венгерски" и "Картофель, тушенный с овощами"? И без запятной, если "Тушеный картофель по-венгерски"?
      Я люблю сравнивать знаки препинания в русском и французском языке. В языке Мольера их совсем мало...

      Удалить
    4. Да, Таня, всё правильно. «Способный ученичок!» Не помню, из какого мультфильма фраза, может быть, про домовёнка Кузю.

      Удалить
    5. Елена Воронина

      Лена,

      Спасибо! :)

      Удалить
    6. Лена, а что во фразе "тушеный по-венгерски" - по-венгерски - не зависимое слово?

      Удалить
  9. Должно быть вкусно :) Я похожее делаю, только картошку дольками яблочными режу, кладу на протвинь, поливаю соусом (томатная паста, оливковое масло, приправы, соль) и руками перемешиваю. Вот таким месивом и запекаю )) картофельные дольки не разваливаются. Единственное, в процессе готовки пару раз перемшиваю. А потом к этому блюду любое мясо или курица -- вкуснота ))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Julia Hanim

      Юля,

      Я тоже люблю яблочными дольками нарезать! :)
      Добавляю потом 1-2 ст. л. оливкового масла, соль-перец, паприку или карри (curry) и запекаю так. Увидела как-то у Гордона Рамзи, так с тех пор и деалю. К мясу, приготовленному на барбекю, такая картошечка отлично подходит.
      :)

      Удалить
  10. Картошка,она самая! Тушенная с томатом -вкусно! тоже обожаю и да зелени укропчика побольше.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Надежда Игнатова

      Надя,

      Да-да, с томатом и зеленью! Простое летнее, но очень вкусное блюдо получается.
      Приятного аппетита! :)

      Удалить
  11. Таняяя, как вкусно! У меня даже в животе засосало :) А на второй день подогревала, наверное или как? (Какой вопрос дилетантский :) ) Хотя, у нас дома такие гурманы, что такое блюдо долго не заваляется.

    Буду готовить обязательно!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Анна

      Аня,

      Спасибо!!! :) :) :)
      Да, с пылу, с жару это блюдо быстро съедается. Надеюсь, что твоим гурманам понравится!

      На второй день я блюдо накрыла фольгой и поставила в разогретую духовку. Разогревала минут 15. Но можно и в микроволновой печи подогреть.

      Удалить
  12. Видно, что вкусно, Таня ) Приготовлю обязательно моим любителям картошки.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. awa_b

      Алла,

      Спасибо большое!
      Надеюсь, что твои любители картошки не будут разочарованы! ;)

      Удалить
  13. красота и вкуснота, оч нравится, сначало увидила у Людмилы в блоге, а только потом у Вас))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Kamilahon __

      Камилла,

      Спасибо :)
      Ооооо Люда уже сделала?! Вот это скорость!
      Обязательно загляну к ней :)

      Удалить
  14. Неожиданно - картофель с томатной пастой. Надо бы попробовать :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. meychel

      Ира,

      :)

      Я сегодня в книге наткнулась на рецепт "Гуляш "фальшивый" ;) Там тоже томат-пюре...очень хочу попробовать ;)

      Хорошего вечера!

      Удалить
  15. Хорошее "зимнее" блюдо, Таня)
    Вас тоже дожди накрывают? Июнь, казалось бы.
    Таки склоняюсь к тому, что красная паприка подчеркивает исключительно вкус мяса (мясных блюд), в других блюдах использовать её нужно аккуратнее.
    А вообще, несмотря ни на что - зелень, свежие салаты, мясо на огне, легкие вина и все, сыт.) Чем хорошо лето!...пусть даже дождливое.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Lena

      Лена,

      Дождит уже которую неделю. Сыро.
      Улитки повсюду в саду гуляют ;)
      Так ждём календарного лета. Может, потом погода наладится? ;)
      А пока радуемся каждому редкому лучику солнца! :)

      Удалить
  16. Каким пикантным получился картофель! Обязательно попробую! Мне нравиться сочетание картофеля с томатами. Спасибо,Танюша!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Валентина Шилай

      Валя,

      Спасибо! Не за что!
      Пробуй на здоровье :)
      Надеюсь, что рецепт понравится и доставит удовольствие не только во время приготовления, но и во время дегустации тоже ;)

      Удалить
  17. Таня,какая аппетитная тушеная картошечка с томатной пастой!! Впечатляет рецепт под номером 192...Уже так много рецептов с простой картошкой,,,а будет еще больше 500...Браво!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Надежа

      Надежда,

      Спасибо :)
      Да, в книге ровно 500 рецептов из картофеля. Изучаю потихонечку, пробую и с вами делюсь впечателниями ;)

      Удалить
  18. Тань, а если набор: томатная паста+бульон заменить пасатой? Или потеряется вкус? Я просто томатную пасту не ем))))
    А вообще я мяса хочу))))) прям кусок огромный, сочный, аааааа)))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Oksana

      Оксана,

      :)

      Приезжай на мясо!
      Мы ждём солнце, чтобы мясо на барбекю готовить ;) И мы очень любим гостей за столом ;)

      Если пассата не очень густая, то можно попробовать с ней подготовить. И на всякий случай картошечку слегка отварить ;)

      Удалить
    2. Ну в наших магазинах она точно не густая!
      Вчера вытащила подружку в грузинский ресторан и как вгрызлась там люля из барашка, заела хачапури по-мегрельски, а еще закусила салатом с рваной уткой (реально изодранное мясо, взрывали что ли))) и всеееееее. Все это буйство было вчера в три часа дня. Сегодня в 11 утра только первый раз поела))))

      Удалить
    3. Oksana

      Оксана,

      :)

      Просто праздник какой-то! Как сказал бы Карабас Барабас ;)

      Удалить
  19. Ой, не могу я сейчас в таких вкусных блогах смотреть на что-то, кроме милой кошечки на заднем плане. Моё меню - кефир с щепоткой корицы, сельдерей (стебель) и пара кусочков отварного мяса, чтоб хозяйка организма не померла...

    ОтветитьУдалить
  20. Ой, не могу я сейчас в таких вкусных блогах смотреть на что-то, кроме милой кошечки на заднем плане. Моё меню - кефир с щепоткой корицы, сельдерей (стебель) и пара кусочков отварного мяса, чтоб хозяйка организма не померла...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Галина Солоденкова

      Галина,

      Мммм кефир да с корицей...какая замечательная идея! Обязательно надо попробовать :)

      Сельдерей можно добавить в овощные салаты. Вкусно! :)

      Хорошего вечера!

      Удалить
  21. О как здорово! Надо обязательно забацать. Котик на заднем плане не одобряет, ему бы рыппки ;)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. sylulka

      Юля,

      Пожалуйста-пожалуйста! От нашего стола - вашему ;)

      А Мадама на заднем плане про рыппку ещё три раза подумает, а вот на козьий сыр с первого раза соглашается ;)

      Удалить
  22. Таня, я такую картошку прямо сегодня сделаю.
    Плюс хочу покаяться: я была уверена, что присоединилась к твоему блогу, и раз у меня не показываются твои обновления, то ты не пишешь. (я так думала!)
    А сегодня мне в голову стукнуло все же посмотреть, присоединилась ли я к тебе. Оказалось, нет!
    Короче, балда я. Все исправила и буду отслеживать твои готовки!
    Котик у тебя славный - с такой белой манишкой!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Марина Беляцкая

      Марина,

      :)

      Спасибо, что присоединилась к нашему столу! Мне очень приятно :)
      А я думала, что ты не заглыдывала, потому что у тебя времени нет. Ты же постоянно в командировках!

      Надеюсь, что картошечка тебе придётся по вкусу! И будет тебе вельмi смачна ;)

      Эта Фримусс - единственная Мадама в нашем котобратстве ;) Ну и я ещё ;)
      А справа торчат уши Спутника ;)

      Удалить
  23. Должно быть ооочень вкусно, обязательно приготовлю своему семейству :) спасибо за рецептик!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. SOVkA F,

      Не за что!
      Надеюсь, что семейству эта картошечка придётся по вкусу :)

      Приятного аппетита вам! :)

      Удалить
  24. Венгерская кухня!!! У меня подруга венгерка. Люблю лечо.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Dodo

      Лола,

      Мне кажется, что у тебя друзья по всему миру есть ;)

      А лечо - это песня! Я его тоже очень люблю :)

      Удалить
  25. Танюша, и снова восхитительная картошечка!!
    Я думала уже все слюнки отпускала, а тут еще один рецептик -:)
    Говяжий бульончик я заменю на куриный или нутовый. Завтра к нам родственники приезжают, так что есть чем их угостить.
    Спасибо, Танюша, за новый рецепт :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Natalya Kovaleva

      Наташа,

      Спасибо :)
      Конечно, заменяй бульон на свой любимый!

      Надеюсь, что и тебе и твоим родственникам блюдо понравится!
      Если будет критика, то мне будет интересно с ней ознакомиться :)

      Удалить

Спасибо за Ваш визит и Ваш комментарий :)