суббота, 28 мая 2016 г.

Картофель, запечённый с сыром

Блюдо из картофеля

Для проекта "500 блюд из картофеля"

Нет, я не забыла про свой проект! ;)
Предлагаю вам симпатично-румяный рецепт с сыром.

Рецепт № 215

Ингредиенты (на 2 порции):

4 шт крупного картофеля
30 г сливочного масла
2 ст. л. тёртого сыра
соль и перец по вкусу

Моё вмешательство в рецепт:
3 зубчика чеснока
растительное масло для смазки блюда

Приготовление:

1. Картофель очистить.
Нарезать на тонкие ломтики, но не до конца. Картофель должен остаться целым.

Картофель с сыром

2. Глубокое блюдо для запекания смазать сливочным или растительным маслом (приблизительно 10 г) и натереть чесноком.
Чеснок нарезать тонкими пластинами и выложить на дно блюда.

500 блюд из картофеля

3. Духовку разогреть: 200-220°С.

4. Положить картофель в блюдо. Посолить и поперчить.

Картофель, запечённый с сыром

 Положить на каждую картофелину кусочек масла и посыпать сыром.

Запечённый картофель

5. Поставить в духовку и запекать 45-50 минут.

Картофель запечённый

Достать из духовки, переложить на тарелку.
Подавать с зелёным салатом или к мясу.

500 блюд из картофеля

Мои примечания:

Мой чеснок немного подгорел.
Если вы хотите его использовать, то думаю, что лучше его измельчить и положить прямо на картофель.


Вкусных вам выходных! :)

78 комментариев:

  1. Танюша,очень аппетитно! Картофель тот овощ,который всегда с удовольствием съедается,а тем более запечёный-полезнее чем пожарить,вот к ужину можно попробовать! Спасибо!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Надежда Игнатова

      Надежда,

      Спасибо!
      Мне кажется, что картофель невозможно не любить ;) Ты права: этот овощ всегда быстро и с удовольствием съедается ;)
      Приятного аппетита тебе и всей твоей семье! :)

      Удалить
  2. Таня, ты не забыла! Спасибо. Обязательно приготовлю со своей книги что-то на следующей неделе. А пока - забираю твой рецепт к себе в копилочку.
    Блюдо вот у тебя вроде простое, а какое вкусное, я тоже такую картошку делаю. Спицу в картошку запихиваю, дабы нечаянно до конца не разрезать. А раньше по бокам палочки для суши клала...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Maryysia M

      Галя,

      Нет-нет, не забыла! Потихонечку готовлю рецепты.

      Судя по комментариям, этот рецепт многим знаком и есть множество вариантов приготовления :)
      Мне он, прежде всего, понравился своей простотой ;)

      Спасибо, что забрала рецепт в копилку к себе. Надо будет свзять твою копилку с моим баннером...

      Удалить
  3. Интересный вариант картофеля. Может быть чеснок стоит использовать исключительно в момент растапливания масла, а потом просто выкинуть? Надо попробовать, сразу видно, что вкусно получится!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Галина Солоденкова

      Галина,

      Спасибо :)

      Да, думаю, что класть чеснок на дно формы - не самый лучший вариант. За 50 минут он очень подгорает ;)
      Думаю, что лучше либо им очень сильно натереть блюдо, либо именно в тот момент, как ты предположила, когда масло начинается растапливаться...Надо просто попробовать все варианты ;) Девочки в комментариях ниже и про ветчину говорят ;)

      Удалить
  4. Очень аппетитно! Спасибо, Таня, на днях приготовлю такую картошечку обязательно.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Elena Konoreva

      Лена,

      Спасибо большое :)
      Мне очень приятно, что ты каждый мой рецепт очень быстро пробуешь на своей кухне :)

      Приятного аппетита!

      Удалить
  5. Надо обязательнообязательнообязательно приготовить такую вкуснятину. Сейчас картошка в магазинах появилась молодая, так и без всего вкусно, а уж если чесночок да сыр добавить ммм!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Алёна Позднякова

      Алёна,

      Пожалуйстапожалуйстапожалуйста! Угощайся на здоровье! :)
      И тебя записываем в клуб любителей картошки! :)

      Удалить
  6. Таня, приветствую! Не удержалась побежала на такое блюдо))
    С чесноком, по своему опыту, я его кладу позже, ближе к концу готовки. Не режу. Просто, для аромата. Потом выбрасываю.
    Хороший, интересный рецепт! Я делала подобный. Но, в каждый разрез добавляла немножко хамона (можно ветчину, бекон). Получается очень вкусно! И подача красивая. А можно и хамон (бекон) и сыр. Что думаешь?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лена, оказывается, ты как и Таня -гурман-соблазнитель. Как жить дальше?)) Я только подумала, что чеснок можно в картофель запихнуть, а ты туда уже аж хамон положила!
      Не знаю, что думает Таня, я думаю - вкусно. Хамон придаст пикантный аромат картофелю. И сыр не помешает))
      Я обжора(( (грустно вздыхая).

      Удалить
    2. Elena Laryushkina

      Лена,

      Я думаю, что хамоном блюдо не испортишь ;) Особенно блюдо из картошки :)

      Я вот сижу и думаю сейчас: ведь можно и лук в каждый надрез добавить ;) На него сыр с маслом как потекут, лук как зажарится...ммммм красота! :)

      Да, с чесноком я погорячилась ;) Буду знать в следующий раз.

      Хорошего воскресенья!

      Удалить
    3. Kitanko

      Оля,

      Я полностью разделяю с тобой обжорские мысли! ;)
      Отличная идея чеснок положить в разрезы картошки.
      Глядишь, мы напридумываем кучу вариантов этому советскому рецепту № 215 ;) и каждый найдёт Свой Рецепт ;)

      Удалить
    4. Вам, Оля и Таня, девушкам стройности необычайной, можно быть обжорами. А, мне уже нельзя. Стройности особой никогда не было. И, даже, та, что чуть-чуть была - уходит:)) С каждым кусочком картошки, с каждым ломтиком бекона))
      На самом деле, я не фанат хамона в чистом виде. Но, открыла его качества в соединении с разными другими продуктами. С картошкой вот или с пастой. Интересный вкус у пиццы.... Таня, прошу прощения, что-то я увлеклась с утра)) Спасибо тебе за рецепт! На днях планирую копать свою первую картошку. Обязательно так приготовлю!

      Удалить
    5. Elena Laryushkina

      Лена,

      Не извиняйся! Мне твой каждый комментарий (утренний или вечерний) очень приятен :)

      За стройность - отдельное спасибо. Но мы за ней тоже следим ;) Девушка она капризная... ;)

      Поздравляю с первой картошкой в этом году!
      А чеснок уже есть свой?

      Приятного дня!

      Удалить
    6. Таня, чеснок тоже на подходе. По соседству с картошкой. Только они как-то все неравномерно. Думаю, на следующей неделе все выкопаю и посмотрю, что там под землей. Что-то да должно быть. Дождей было очень много. Поэтому хорошего результата никто не гарантирует. Но, надеюсь, что на пару-тройку рецептов продукта хватит))
      Обнимаю!

      Удалить
    7. Elena Laryushkina

      Лена,

      У нас тоже дожди...Как будто бы небо прорвало...

      Надеюсь, что твой урожай не пострадает от непогоды!

      Обнимаю в ответ и желаю приятной недели!

      Удалить
  7. Таня, это чудо!!! Как я люблю такие блюда :) Спасибо большое!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. И как вкусно выглядит твой картофель :)

      Удалить
    2. Анна

      Анюта,

      Спасибо большое!
      Простые блюда очень часто получают большое количество комплиментов ;)

      Удалить
  8. Таня, люблю красивую картошку, а еще и вкусную вдвойне))), спасибо за рецепт.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Хадижа,

      Не за что!
      Я очень рада, что рецепт тебе понравился :)

      Угощайся на здоровье!

      Удалить
  9. Мы, конечно же, бульбаши, Танюша, и я теперь знаю, что хочу приготовить завтра. Видела накануне картофель с сыром у Оливера, но там он прослаивал сыром прорези в картофеле. И я пожалуй посыплю еще укропом. Танюша, а ты садишь травы, специи?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Tatsiana Kavaliova

      Таня,

      :)

      Картошка является главныс составляющим нашей жизни ;)
      С сыром внутри - это тоже вкусно :)
      С укропом - вдвойне вкуснее. Только...я бы укропом посыпала перед самой подачей. А то его аромат за время приготовления картошки исчезнет.

      Травки я каждый год пытаюсь садить, но как-то они у меня не очень хорошо растут, кроме петрушки и лука-шнитта. Базилик который год в горшках пытаюсь выращивать, но как -то не получается. Укроп чахлый был в прошлом году. Не знаю, что в этом году получится ;)
      Я покупаю ароматические травки в небольших горшках, они так дольше стоят. Оставляю на окне на кухне или на улицу выношу.
      Ой, забыла - у меня есть многолетний тимьян и розмарин. И розмарин отлично к картошке подходит :)

      Удалить
  10. Надо обязательно попробовать! Спасибо!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Xelenacrochets

      Лена,

      Не за что!
      Приятного аппетита :)

      Удалить
  11. Красота. Аналогичный рецепт: Целые,хорошо вымытые картофелины наколоть вилкой и в микроволновку на 15-20 минут, пока не станут мягкими. В это время приготовить масло и тертый сыр.Достаем картофель,разрезаем пополам,можно не до конца,внутрь масло и сыр.Пока картофель горячий-сыр расплавляется...В общем вкуснотища, а у тебя еще и красотища :)))))...Да, кушаем со шкуркой :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. meychel

      Ира,

      Большое мерси за твою идею приготовления картошки! :)
      Записываю!

      Со шкуркой некоторые сорта картошки очень-очень вкусные :)

      Удалить
  12. Таня, ещё чуть-чуть и я начну напрашиваться к тебе в гости на трапезу. :)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да тут все с этой мыслью топчутся у входа))

      Удалить
    2. Nadya L

      Надя,

      Давай! Напрашивайся!
      :)
      Жду!

      Удалить
    3. Kitanko

      Оля,

      :) :) :)

      Не топчитесь у входа!
      Заходите, проходите и усаживайтесь за стол!
      Места для всех хватит...и картошки тоже :)

      Удалить
    4. Ой, Таня, ты не оцениваешь масштабов аппетита, который ты раздразниваешь. :)

      Удалить
    5. Nadya L

      Надя,

      Как говорят французы: même pas peur!
      ;)
      Люблю гостей с аппетитом!

      Удалить
  13. И ещё - в четвёртом пункте котик на окошке просто милашка)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Maryysia M

      Галя,

      Этот товарищ всегда проверят, чем я на кухне занимаюсь.
      А тот ещё кусочки масла были! ;) Надо было этот момент не прозевать ;)

      Удалить
  14. Танюша,как все вкусно и красиво подано!! Решено, на днях выкопаю первый кустик молодой картошки и... по твоему рецепту! Аппетитно!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Валентина Шилай

      Валя,

      Мне очень приятно, что твоя первая молодая картошка будет приготовлена по моему рецепту.
      Девочки в комментариях очень много вариантов предложили. Думаю, что ты найдёшь что-то себе по вкусу!

      Удалить
  15. А я думала,что сыр так надолго в духовку нельзя.
    Какой у тебя хвостатый контролер на кухне!)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. ЧУМработница

      Ира,

      Можно!
      Но, может, просто не все сорта сыра подходят к долгому запеканию?

      Контролёр не дремлет ;)

      Удалить
  16. Таня, смотрится так изумительно и вкусно! И так все со вкусом приготовлено, что просто пальчики оближешь. Отличный рецепт!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Kaya

      Оля,

      Большое-большое спасибо!
      Мне очень приятно, что рецепт тебе понравился :)

      Удалить
  17. Таня, всё-таки связаны мы как-то с тобой невидимыми нитями: вчера вдруг захотелось картошки, сделала в духовке с беконом и чесноком в разрезах. Сегодня с утра читаю твой пост и, знаешь, даже не удивляюсь:-)

    На подоконнике независимый силуэт — Уголёк?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Елена Воронина

      Лена,

      А что будет, если мы с тобой однажды встретимся? ;)
      Тогда точно будут сплошные мысленные разговоры каждый день ;)

      Да-да, это Уголёк! Делает вид, что масло его не интересует ;)

      Удалить
    2. Уголёк любит масло? Впрочем, с такой грацией ему не стоит опасаться за фигуру.

      Танечка, почему-то я чувствую, что когда-нибудь обязательно встретимся. Может быть, ты приедешь в Санкт-Петербург? Я показала бы тебе МОЙ город.

      Удалить
    3. Елена Воронина

      Лена,

      Уголёк и масло любит, и томатный соус, и солёное печенье ;) Но мы его хотелки всячески контролируем...

      Лена, спасибо за приглашение! Но в этом году мы точно в сторону Белоруссии не поедем.

      "Но мы встретимся, обязательно встретимся!" ;)

      Удалить
    4. Таня, для хороших людей приглашение бессрочное. Жду всегда!

      Удалить
    5. Елена Воронина

      Лена,

      И я тебя тоже! :)

      Удалить
  18. Всё гениальное (и вкусное) - просто.
    Нужно попробовать.)
    Уголёк как был спортивным, так им и остался. Мне бы так.)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Lena

      Лена,

      Это точно!
      Я уже попробовал несколько рецептов из этой книги. Все с доступными продуктами и все очень вкусные :)

      Да, Уголёк - дохлик. Страделец. Мучают его шерстяные комочки...Но -тьфу тьфу тьфу - уже пару дней без проблем...

      Хорошего воскресенья!

      Удалить
  19. Действительно просто :) и красиво! Такую картошечку не стыдно и гостям подать. Спасибо за идею :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Julia Hanim

      Юля,

      Спасибо!
      Я рада, что идея тебе пришлась по вкусу!
      Угощайся! :)

      Удалить
  20. Как просто, а как вкусно!!!

    ОтветитьУдалить
  21. ммм,как же аппетитно выглядит.... обожаю всё с картошкой и сыром)) Татьяна, спасибо за рецептик))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Камилла,

      Спасибо!
      Вижу-вижу, что мы на одной волне - "сырно-картофельной" :)

      Удалить
  22. Красиво! Вкусно, так это понятно, но красиво и аппетитно как. Ням!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. verbochka

      Галочка,

      Спасибо :)
      Меня ещё вчера твой комментарий на Инстаграме улыбнул :)
      Спасибо!

      Удалить
  23. Таня,вкусная и аппетитная картошечка.А молодая картошка еще и рассыпчатая получится...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Надежа

      Надежда,

      Это точно!
      Молодая картошечка - вне конкуренции :)

      Удалить
  24. Танечка, а если картошку до этого чуть-чуть отварить, то может не нужно 50 минут в духовке держать?

    ОтветитьУдалить
  25. Танюша, привет :)
    я вышла в сеть и сразу к тебе заглянула, в твой гостеприимный домик :)
    Рецепт мне понравился, я давно поняла, что простые блюда, но необычно оформленные, как эта разрезанная картошечка, очень хороши. Что форма тоже влияет на вкус. И если бы раньше я просто пробежалась бы дальше, то сейчас я беру этот рецепт на заметку, тем более, что скоро у меня наплыв гостей, а на рынках уже пахнет молоденькой картошечкой - ждем!
    Спасибо тебе за рецепт, очень приятно побывать у тебя :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Natalya Kovaleva

      Наташа,

      Спасибо тебе за такой добрый комментарий!
      Мне очень приятно :)

      Я так и подумала, что ты чем-то занята, раз не пишешь у себя ;)

      Я рада, что рецепт тебе приглянулся! Надеюсь, что тебе и всем твоим гостям он придётся по вкусу ;)

      Удалить
    2. Танюша, уже несколько раз готовила такую картошечку, вкуснятина!
      Только сыра я добавляю много-много :)

      Удалить
    3. Natalya Kovaleva

      Наташа,

      И правильно делаешь!
      Сыра мало не бывает ;) И особенно в блюде с картошкой ;)

      Удалить
  26. Таня, любимый картофель!)))) Обязательно, обязательно! Просто всенепременно буду так запекать. Просто, удобно, быстро! И м-м.. вкусно! Спасибо тебе за рецепты!

    Удачного дня!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. пушкинка, дорогая моя!

      Я так рада, что смогла тебе угодить! :)
      В ближайшее время будут и другие рецепты из картофеля ;)

      Спасибо! Желаю тебе приятного вечера!

      Удалить
  27. Простое и душевное блюдо, И главное минимум телодвижений. Нужно будет попробовать.

    ОтветитьУдалить
  28. Простое и душевное блюдо, И главное минимум телодвижений. Нужно будет попробовать.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Татьяна Панченко

      Таня,

      Спасибо!
      Да, весной и летом хочется делать быстрые и не очень сложные блюда :)
      Буду рада, если этот рецепт понравится! :)

      Удалить
  29. Простой рецепт. Надо попробовать. :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. teleinfo,

      Пожалуйста-пожалуйста!
      Надеюсь, что рецепт придётся Вам по вкусу! :)

      Удалить
  30. Вкуууусно! Я думаю, молодой картофель можно еще при подаче посыпать рубленым укропчиком :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. SOVkA F,

      Молодой картофель просто обязан быть посыпан свежим укропчиком ;)
      Смакота!

      Удалить

Спасибо за Ваш визит и Ваш комментарий :)