четверг, 27 декабря 2012 г.

Штоллен


Штоллен

Не смотря на то, что Рождество у нас уже прошло, я всё-таки хочу продолжать праздничную тематику ;) 
Ведь Новый год и православное Рождество ещё только через несколько дней !

Сегодня я хочу вам рассказать о штоллене - моей любимой выпечке в декабре ;)
Штоллен – булочка с цукатами - немецкого происхождения. Но по историческим причинам прижилась и у нас в Эльзасе ;)


Мой рецепт испробован временем и многочилсенными друзьми-коллегами.
Всем он нравится тем, что в отличии от покупного, он не очень сладкий.
Я не кладу марципан в тесто, как предложено в самых старинных рецептах ;) И не делаю его в сентябре, чтобы съесть только в начале декабря ;)
Невыносимо тяжело ждать ;)
Поэтому штоллен в нашей семье испекается и употребляется в декабре, в самый разгар праздников :)

Ингредиенты :

100 мл молока
380 г пшеничной муки
100 г сливочного масла
1 ч. л. сухих дрожжей
½ ч. л. соли
70 г сахара
1 пакетик ванильного сахара

50 г цукатов (апелельсин + лимон)
50 г миндаля (я использую цельный, но можно также использовать рубленный)
25 г грецких орехов
100 г изюма
20 г кураги

Для смазки:
20 г сливочного масла
Сахарная пудра


Приготовление:

1. Курагу мелко порезать.
Изюм размочить в небольшом количестве тёплой воды с ромом (по желанию).

2. Я замешиваю тесто в хлебопечке. Программа «Тесто».
После звукового сигнала  добавляю орехи, курагу и цукаты.

3. Когда тесто готово, размять и скатать в батон.
Накрыть полотенцем и поставить на 1 час на расстойку.

4. Духовку разогреть : 180°C.

5. Положить штоллен на противень, покрытый бумагой для выпечки.
Выпекать 40 минту.
Если штоллен быстро румяниться, накрыть его фольгой.

6. Когда штоллен испечён :
Сразу же смазать растопленным сливочным маслом и обильно посыпать сахарной пудрой.

Штоллен, если не съеден сразу ;), может сохраниться в фольге в течении недели.
Некоторые мои друзья считают, что он вкуснее на третий-четвёртый день после выпечки.

Bon appétit !


Комментариев нет:

Отправить комментарий

Спасибо за Ваш визит и Ваш комментарий :)